Венок дружбы: работы участников Олимпиады "Народный узор 2018-2019" - народные узоры в компьютерном исполнении, присланные детьми из республик: Башкортостана, Мордовской, Чувашской; Пермского края; Санкт-Петербурга, Тулы, Уфы; Московской, Мурманской, Нижегородской, Свердловской, Тульской областей

Расскажите об Олимпиаде по компьютерной графике и родиноведению "Народный Узор" в социальных сетях!

ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ "НАРОДНЫЙ УЗОР" - 2022-2023 гг.
Регистрироваться на Олимпиаду "Народный Узор" не требуется: достаточно прислать решения по заданиям в нужные сроки.
Срок окончания приема работ по заданиям: до 12:00 31 мая 2023 года.
Адрес для пересылки работ: computer_mgou@mail.ru.
Можно сделать любые задания. Наиболее успешные участники выявляются как по отдельным заданиям, так и по совокупности работ.
Ко всем решениям (за исключением первого задания) целесообразно приложить родиноведческую информацию (в любой компьютерной форме: текст, презентация, фильм, сайт и т.д.), включающую фотографии первоисточников ваших компьютерных моделей, другие материалы об использованном узоре, о вашей родной местности. Это пожелание не является обязательным, но наличие такого материала значительно повышает общую оценку работы.

Обратите, пожалуйста, особое внимание на рекомендации по оформлению работ,  которые приведены на странице Рекомендации к оформлению работ   Не выполнение этих рекомендаций или снижает оценку за работу, или снимает ее с конкурса.

ЗАДАНИЕ 0: ВИЗИТКА КОМАНДЫ
Составьте "Визитку" своей команды (образовательного учреждения или семьи) и разместите её в тематической группе Олимпиады "Народный Узор" в социальной сети вКонтакте
.
Компьютерная форма "Визитки" может быть любая: подборка фотографий, презентация, фильм, сайт, интерактивный проект. Главное условие: "Визитка" должна давать информацию о родной местности авторов, её историко-культурном наследии. Если Вы размещаете визитку команды вКонтакте, то необходимо переслать Личные листки авторов визитки на адрес для связи и пересылки решений заданий Олимпиады "Народный узор": computer_mgou@mail.ru

ЗАДАНИЕ 1: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ
В предыдущую Олимпиаду "Народный узор" наибольшее количество участников было из СОШ №5 имени генерала В.А. Фролова г. Петрозаводска Республики Карелия (учительница: Елена Алексеевна Коновалова). Поэтому в этом году для записи алгоритма рисования узора мы предлагаем узор, взятый из одной из родиноведческих записок участника Олимпиады из этой команды.
Записать алгоритм рисования этого узора, включающий:
1. создание идеализированной модели узора, алгоритм которой возможно построить (пояснение: на сайте приведена фотография фрагмента узора на одежде. Этот фрагмент не имеет идеальных прямых линий, не совсем симметричен),
2. выделение на построенной модели стартовой базовой фигуры для узора
3. запись по шагам последовательности элементарных преобразований этой базовой фигуры (сдвиг, отражение, растяжение-сжатие, вращение), приводящих к построению заданного узора.

Пояснение №1: рисунок взят из работы участника команды из г. Петрозаводска. Этот рисунок нарисован автором, поэтому, он не совсем точный. Это естественно для любого рукотворного изделия (см. задание №9 о случайных возмущениях). Составляя алгоритм модели этого узора, Вы можете строить абсолютно точную модель (без случайных возмущений). Но если Вы внесете случайные возмущения (пояснения в Задании №9), то это будет совсем замечательно.
Пояснение №2: «стартовой базовой фигурой для узора» назовем наименьшую фигуру, используя которую и проводя элементарные преобразования, можно построить заданный узор.


ЗАДАНИЕ 2: УЗОРЫ В ЖИЗНЬ
Формулируется на основе предложения учеников 4б класса (в год проведения Олимпиады) МБОУ СОШ №1 г. Оханска Пермского края: Болотова Дениса, Ипатова Кирилла, Набоких Ильи (учительница информатики: Пешнина Любовь Вячеславовна).
Создайте компьютерный проект украшения одной или нескольких окружающих вас современных вещей (предметов быта, одежды, построек и т.д.) народными узорами. Проект может быть выполнен в любой компьютерной технологии. Приветствуется воплощение проекта в реальную жизнь (в этом случае наряду с обязательным компьютерным проектом можно дополнительно прислать и фотографии воплощения проекта).
Наличие родиноведческой информации повышает оценку вашего решения.

ЗАДАНИЕ 3: ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ
Нарисуйте в любом из известных вам компьютерных графических редакторов народный узор, характерный для вашей родной местности.
Наличие родиноведческой информации повышает оценку вашего решения.

ЗАДАНИЕ 4: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Запрограммируйте (в известной Вам системе программирования) народный узор, характерный для вашей родной местности.
Здесь можно посмотреть советы по выполнению задания №4.
Наличие родиноведческой информации повышает оценку вашего решения.

ЗАДАНИЕ 5: ЕСТЬ ИДЕЯ
Сформулируйте задание на одну из будущих олимпиад "Народный узор" на основе народного узора вашей земли. Пояснение:надо постараться придумать принципиально новые задания, не дублирующие уже существующие задания Одимпиады. Свое предложение можно (но не обязательно) подкрепить и вариантом решения поставленного вами задания.
Наличие родиноведческой информации повышает оценку вашего решения.

ЗАДАНИЕ 6: ФРАКТАЛЫ
Придумайте и запрограммируйте (в известной Вам системе программирования) фрактал по мотивам народного узора вашей родной местности или внедрите уже известный фрактал в композицию с народным узором.
Наличие родиноведческой информации повышает оценку вашего решения.

ЗАДАНИЕ 7: ВЕНОК ДРУЖБЫ
Аккумулирует идеи работ Терещук Екатерины Игоревны, 9 класс (в год проведения Олимпиады): СОШ № 23 (филиал) х. Дегтяревский Ставропольского края (учительница информатики: Тутунина Элла Александровна) ; Мережковой Александры Сергеевны, 10 класс (в год проведения Олимпиады): СОШ с. Петровское Наро-Фоминского района Московской области (учительница информатики: Скорнякова Татьяна Евгеньевна).
Создайте компьютерный проект (в любой технологии) по теме "Венок дружбы", в котором присутствуют народные узоры народов, представители которых или учатся в вашем классе, или живут в вашем населенном пункте, вашей земле.
Наличие родиноведческой информации повышает оценку вашего решения.

ЗАДАНИЕ 8: ТРЁХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Формулируется на основе работы, присланной Архиповой Софией Андреевной, 6в класс (в год проведения Олимпиады) гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда (учительница информатики: Семёновых Татьяна Игоревна).
Создайте трехмерную модель народного узора и при наличии возможности распечатайте её на 3-d принтере.
Наличие родиноведческой информации повышает оценку вашего решения.

ЗАДАНИЕ 9: СЛУЧАЙНЫЕ ВОЗМУЩЕНИЯ
Идея этого задания пришла автору Олимпиады "Народный узор" на реке Пинеге при рассмотрении изделий народного творчества.
Внесите в модель программируемого узора малые случайные возмущения, которые улучшат его художественный образ и приблизят компьютерную модель к реальному прототипу. Для внесения малых случайных возмущений можно использовать модель узора из Задания №4 или создать новую модель.
Внимание: в задании №9 надо обязательно подробно описать математическую модель узора. Без этого описания работы по заданию №9 не будут рассматриваться.
Здесь можно посмотреть советы по выполнению задания №9.
Наличие родиноведческой информации повышает оценку вашего решения.

ЗАДАНИЕ 10: МЕТКОЕ НАРОДНОЕ СЛОВО
Это задание основано на интерпретации идеи, предложенной командой РХГИ им.К.А.Давлеткильдеева города Уфы.
Напишите народную пословицу. В оформлении букв пословицы используйте мотивы народных узоров народов, у которых есть эта пословица или её близкие аналоги. Укажите в пояснительной записке, пословицы каких народов использованы.
Наличие родиноведческой информации повышает оценку вашего решения.

ЗАДАНИЕ 11: АВТОРСКИЙ УЗОР
Это задание основано на работах многих авторов, которые присылают не модели существующих народных узоров, а свои авторские узоры, построенные с использованием символики или образов родного края.
Построить авторский узор (с использование графического редактора или программирования), построенный с использованием символики или образов родной земли.
Наличие родиноведческой информации повышает оценку вашего решения.

ЗАДАНИЕ 12: АНИМАЦИИ и ИНТЕРАКТИВНОСТЬ
Запрограммировать анимированную или интерактивную модель (реагирующую на действия пользователя) народного узора Вашей родной местности.
Наличие родиноведческой информации повышает оценку вашего решения.

КОНТАКТЫ
1. Официальный сайт Олимпиады "Народный узор" по компьютерной графике: http://computer.mgou.ru
2. Адрес для связи и пересылки решений заданий Олимпиады "Народный узор": computer_mgou@mail.ru